Как составить правильный Title на сайт?

вторник, 1 января 2013 г.



Тег <title> является самой важной частью страницы любого сайта, при продвижении на него нужно обращать внимание в первую очередь.

1. Отражение сути страницы.
То, что вы напишите в заголовок, то и будет показываться в поисковой выдаче. Поэтому нужно указывать то, на что хотелось бы нажать. Чем лучше отвечает ответ на пользовательский запрос, тем вероятнее будет клик на ваш сайт, больше будет посетителей на сайт.

Давайте сравним разные title.



<title>Главная страница сайта</title>, <title>Добро пожаловать</title>
или

<title>Google почта</title>

или же внутренние страницы. 

Пример:
<title>Ремонт</title>
и

<title>Как сделать красивый ремонт в квартире?</title>

2. Есть бренд раскрученный, то можно его включить в title.
Используйте название вашего сайта или бренда вначале, или лучше в конце, в теге title на каждой странице, для того, чтобы помочь пользователям понять, куда они будут переходить и повысить процент возврата. 

Некоторые пользователи поисковых систем пробегаются глазами вниз по выдаче для нахождения трастового бренда. Если у вас очень конкурентные слова, то лучше на продвигаемом сайте не использовать бренд, или ставить его в конце, перед точкой. 

Пример:

Вариант 1: Поисковая система 
Вариант 2: Поисковая система — Яндекс
Вариант 3: Яндекс.ру: Поисковая система

3. Каждая страница должна иметь разный заголовок.
Тег title должен быть уникальным на каждой странице, а также он должен быть уникальным во всей поисковой выдаче. Для уникализации тега внутри вашего сайта, используйте в нем названия статей, разделов, категорий и так далее. Если какая-либо статья разбита на страницы, тогда в конце тайтла добавьте текст Страница 2 из 10 или просто Стр. 2. Для уникализации заголовков страниц по всему поисковому индексу удобно использовать имя бренда в тайтле. 

Одинаковые заголовки могут служить причиной появления дублированного контента и, соответственно, попадание некоторых страниц в “дополнительные результаты выдачи”.

4. Использование ключевых слов в заголовке.
Ключи должны попадать в title естественным образом, этим словам поисковики будут присваивать наибольший вес из всех, что встречаются в тексте. 

Поэтому, оптимизируя страницу под определенную ключевую фразу, стоит её, прежде всего, включить в тайтл.

Внутренние ссылки на определенную страницу чаще всего содержат её название в анкоре, также как и при естественных внешних ссылках люди ставят в анкор тайтл страницы, поэтому, если в этом теге не будет содержаться ключевых слов, тогда вы теряете большую возможность без затрат сделать страницу более релевантной для определенной ключевой фразы, и продвинуть свой сайт по ней чуть выше в поисковой выдаче.

5. Чем меньше слов, тем больше веса будет отдавать ключевым словам.
Добавлять ключи в этот тег необходимо, но стоит знать меру и найти грань, между seo оптимизацией и юзабилити. При добавлении ключей в тайтл следите за тем, чтобы он оставался читаемым. Не стоит загонять в заголовок страницы более 2-3 ключевых фраз, оставляйте тайтл, прежде всего, читаемым и понятным для пользователей. 

При большом количестве ключевых слов создайте несколько страниц на сайте, каждая из которых будет посвящена 1-2 ключу, таким образом вы укоротите заголовки и увеличите конверсию.

Пример:

Смотреть фильмы в онлайн формате: новые, старые, 3д, мультики – Энциклопедия кино

Цитата:
Энциклопедия кино : Фильмы онлайн, скачать бесплатно

6. Не используйте стоп-слова в тайтле.
Поисковые системы не учитывают стоп-слова — те, которые встречаются в текстах так часто, что не могут быть значимыми для поиска. Как правило, это местоимения, предлоги и частицы. Поисковые машины обычно игнорируют стоп-слова, даже если они встречаются в тексте запроса.

Среди русскоязычных стоп-слов можно выделить такие, как: о, и, или, к, я, не, до и т.д. 
Среди англоязычных это a, about, an, as, are, but, be, or, and, for и другие.

7. Использование ключа 1 раз или не более 2 раз.
Лучше комбинировать слова, вставлять производные слов и т.д., ориентироваться в большей степени на пользователей. 

При встрече в тайтле слов более двух раз, заголовок становится длинным, не читаемым и спамным с точки зрения поисковиков. 

Например, вот этот заголовок:

Цитата:
Samsung s5230– телефон, чехол для samsung s5230, корпус samsung s5230 аккумулятор для samsung s5230
совсем не юзабельный, его избыточность напоминает спам, который так и норовит напомнить поисковым системам, чему посвящена страница. 

Лучше использовать в данном случае такой вид:
Цитата:
Телефон samsung s5230 – чехол, корпус, аккумулятор, аксессуары

8. Используйте короткие заголовки.
Ограничение на количество символов, учитываемых в теге title для google является 70 знаков, чтобы название в серпе уместилось в одну стоку. 

В яндексе учитывается в тайтле не более 15 слов, а отображается не больше 80 символов. Если ваш заголовок будет более максимального значения, поисковая машина автоматически обрежет его (google добавит троеточие в конце).

9. title – максимум 8 слов.
В 70-80 символов довольно сложно вместить больше 8 слов, однако, некоторые все равно делают title слишком длинным. Для google количество учитываемых в тексте ссылок слов равно восьми, для яндекса – 16. Помните, что пользователи, ссылаясь на ваши страницы, не любят менять тайтл, вставляя его в анкор ссылки. 

Ориентируясь только на яндекс и, делая тайтл более 8 слов, вы проигрываете в google.

10. Вначале заголовка – самые важные ключевые слова.
Таким образом, даже при длинном заголовке вы будете уверены, что ключи войдут в анкор внутренних и внешних ссылок, и будут влиять на ссылочное ранжирование. Если вы любите длинные тайтлы, тогда ставьте бренд в конце, а не вначале тега. 

Обратите внимание, как делают заголовки различные компании и сервисы. 

Например, Википедия:

Цитата:
Google — поисковая система

однако, для внутренней страницы:

Цитата:
Карта Москвы — Google

11. Используйте паттерны.
Паттерн - это шаблон. Если вам надо разместить несколько ключевых слов в тег title, либо использовать несколько модификаторов, тогда применяйте шаблоны, наподобие этого:

Цитата:
[модиф1 ключевик] + [ключевик модиф2]=[модиф1 ключевик модиф2]
Например, Найти работу дома + Работа дома через интернет = Найти работу дома через интернет.

Шаблоны могут быть разными, вот некоторые из них:

Цитата:
KW1, KW2, KW3
KW1, KW2 и KW3
KW1 | KW2 | KW3

Однако, стоит помнить, что при длинных ключевиках вы можете не уместиться в нужные ограничения по длине заголовка.

12. Не используйте специальных символов, пока не убедитесь, что они поддерживаются.
Поисковые системы поддерживают ряд специальных символов, которые вы можете поместить в тег title.