Определяем релевантные страницы к запросу

вторник, 1 января 2013 г.



Давайте рассмотрим, какие страницы считает поисковая система Яндекс, наиболее релевантными под данные запросы которые мы получили на прошлом уроке. И поможет нам в этом сам поисковик Яндекс, поскольку продвигаемся мы непосредственно под него.
На самом деле всё очень просто и описывается в двух словах. Я постараюсь долго не растягивать. Итак, поехали...


1. Первым делом нам понадобится сам поисковик Яндекс. Заходим на Всем привычную страничку Яндекс поиска (полную версию).
Здесь нам понадобятся расширенные возможности поиска. Как видите сразу их нет. Вбиваем любой интересующий нас запрос из заранее подготовленного нами списка и жмем "Найти". После того как мы получим Яндекс выдачу, под полем куда вводить запросы появятся дополнительные надстройки: "в найденном", "в Вашем Городе", и т.д. а правее мы увидим именно то что нас интересует "расширенные поиск". Вот он то нам и нужен. Заходим туда.
2. При переходе по ссылке, нам откроются дополнительные поля. Интересует нас только одно поле "На сайте". Вбиваем в это поле наш сайт (Ваш сайт). Вот и все - ниже нажимаем "Найти".
Выдача изменилась и поисковая система Яндекс выдала все страницы Вашего сайта которые релевантные заданному вами запросу. Причем это не просто релевантные страницы. Они еще и отсортированы по наибольшей релевантности к меньшей. Самая первая страница в поиске наиболее подходит под данный запрос нежели вторая, третья и т.д.
Плюсы получения такой релевантности:
1. Мы получаем мощный инструмент в перелинковке сайта. А именно сама поисковая система уже проставила релевантность. Нам нужно лишь только сослаться с страниц которые находятся на 2, 3, 4, и т.д. месте на первую страницу с данным запросом который был задан в поиске. Главное здесь не переусердствовать.
2. Мы не придумываем и не гадаем - подходит данный ключевой запрос к странице или нет. Нам сам Яндекс четко показывает что заданный нами запрос подходит к определенному перечню страниц. И первая страница самая релевантная и её непосредственно нужно продвигать под этим запросом. А значит если мы будем закупать ссылку с таким ключевым запросом - то она должна вести только на первую страницу в выдаче Яндекса. Это будет наиболее правильней со стороны Яндекса. И я думаю со стороны оптимизации тоже. Зачем идти в укор Яндексу.
Как применить полученные сведенья от Яндекса?
Всё очень просто.


1. Берем наш запрос. К примеру это запрос из 3 - 4 х слов. И анализируем нашу первую страничку которую выдал Яндекс. Как правило там будет прямое вхождение данного запроса. Что это значит? А значит это то, что все 3-4 слова встречаются в тексте, и не просто встречаются, а составляют какую-то фразу, предложение.
Иногда в виде исключений, прямого вхождения может и не быть, тогда для увеличения релевантности нам нужно отредактировать текст нашей странички таким образом, что бы это прямое вхождение у нас появилось.
К примеру у нас есть запрос: "Что такое SEO?". И поисковик выдал нам список релевантных страниц нашего сайта. Зайдя на первую страницу мы не нашли прямого вхождения запроса а нашли только "SEO - это оптимизация сайта...". Так вот, для увеличения релевантности страницы под данный запрос требуется изменить текст. После изменения должен получится вот такой вот текст: "Что такое SEO - это оптимизация сайта..." Мы уже повысили релевантность данной странице к этому запросу.
Но это еще не все. Теперь переходим ко второму этапу.
2. Вновь открываем эту страницу на редактирование. Теперь нам понадобится форма в которой вы указываете ключевые слова под данную статью. Мы должны внести в эту форму данный запрос. Теперь запрос "Что такое SEO" - не только просто запрос и совпадение текста на странице, а и ключевое слово для данной статьи. Этим мы еще больше повысили релевантность страницы. А чем больше "очков" релевантности страница набирает тем больше шансов изменения позиции сайта по данному запросу в поисковой выдаче.
К примеру у Васи Пупкина тоже есть такая страница. И он по данному запросу находится на 20 месте в поисковой выдаче. Данная страница в глазах Яндекса имеет определенное число релевантности, указываю отсебятину "10", а ваша страничка имеет всего лишь "7", по этому вы и находитесь на 21 месте. Теперь когда вы проделали две не хитрые манипуляции, ваша страничка получила прирост релевантности, к примеру "15", вы реально стали круче чем Вася Пупкин, Яндекс начал считать Вашу страницу более релевантной к данному запросу. И что вы думаете произойдет? Естественно вы обскачите Васю. Теперь ваш сайт будет находиться на 20 месте а у Васи, сайт просядет в выдаче по данному запросу и будет находится уже на 21 месте.
И это еще не все.
3. Теперь начнем работать со списком страниц нашего (Вашего) сайта, которые менее релевантные данному запросу.
Открываем страницы на редактирование, которые менее релевантные, а именно 2,3,4 позиция в выдаче Яндекса. Тут главное не переусердствовать, 3-4 странички достаточно. И в текст данных страниц вносим данный запрос делая его ссылкой, которая будет вести на страницу более релевантную (1-я в выдаче). Тобеж на ту страницу с которой мы проводили манипуляции. Проставляя внутренние ссылки с менее релевантных страниц на более релевантную, мы занимаемся перелинковкой сайта. И это будет правильная перелинковка. А в глазах Яндекса, после всех индексаций, наша страница получит еще большую релевантность к данному запросу.
К примеру это будет уже не "15" а "25" (это все конечно условность, какие на самом деле числа и коэффициенты использует Яндекс знает только сам Яндекс, так как это коммерческая тайна) но все же получив большую релевантность мы вновь можем сместиться в выдаче. И занимать уже не 20-е, а 19 или 18 место.