Поисковая система Yandex. Целевая аудитория!

вторник, 1 января 2013 г.



Поскольку в наше время Yandex, является лидирующей поисковой системой Рунета, мы должны понимать что наша целевая аудитория сайта находиться именно там. Сразу возникает вопрос: "А как её привлечь на свой сайт?". Вот именно об этом мы сегодня и поговорим.
Для начала хочу упомянуть о нескольких понятиях присутствующих в поисковой системе Yandex, да и не только в ней. А именно: "Индексация сайта", "тИЦ", "Поисковая выдача", "Ранжирование сайта", "Релевантность сайта к запросу", "Сниппет". Это конечно далеко не все понятия относящиеся к поисковой системе, на самом деле их очень много, но пока на этом остановимся, так как на сегодняшнем занятии нам понадобятся именно эти понятия.


Со многими понятиями вы уже знакомы с предыдущих уроков по заработку и уроков по SEO. На этих понятиях долго останавливаться не будем, приступим к нашей подготовке.
Давайте рассуждать логически! Чтобы пользователь имел возможность нас найти через поисковую систему Yandex, нам как минимум нужно там зарегистрироваться. Как это можно сделать? Смотрите "Уроки по заработку - Урок№6 Подготовка и регистрация на yandex.ru". А далее мы ожидаем индексации нашего сайта поисковым роботом. Когда наш сайт проиндексирует робот или грубо говоря "Yandex-bot" каждой странице будет присвоен тематический индекс цитирования (тИЦ). О тИЦ Вы можете посмотреть "Урок№9 Что такое тИЦ и PR? Их значимость! Поднятие тИЦ и PR!". И теперь можно смело заявить о том что удочку для вылавливания целевой аудитории мы уже забросили. Но это только лишь крохотная часть того что мы сделали. Теперь нужно сформировать хорошую наживку.
И тут вступают в работу такие понятия как: поисковая выдача, ранжирование сайта и релевантность к запросу пользователя.
Начнем с поисковой выдачи. Как формируется поисковая выдача? С предыдущего урока по SEO, мы знаем, что формирование выдачи происходит путем отбора релевантных сайтов, их сортировке - ранжированию от более релевантных сайтов до менее релевантных сайтов к заданному запросу пользователя. Что такое релевантность? Так же можно просмотреть на предыдущем уроке по SEO.
Так Вот! Помогать ранжировать сайты поисковой системе, наша прямая обязанность. А вот чем больше мы поможем поисковой системе, тем выше мы сможем протолкнуть наш сайт и тем больше мы получим целевых посетителей.
Как это сделать?
И вот мы снова у самих истоков SEO - Нам нужна поисковая оптимизация. Изначально начинаем с внутренней оптимизации, а именно: создание "Стартпоинтов" и плавный переход к созданию "семантического ядра".
Для такой работы мы должны четко понимать и представлять к какой тематике относится наш сайт, какие запросы более всего подходят под информацию выложенную на нашем сайте. Зная данные запросы, мы можем узнать сколько было таких запросов в течении месяца, благодаря статистике предоставляемой поисковой системой Yandex. Данные запросы и будут входить в наше семантическое ядро, по сути это наши ключевые слова (фразы).
Зачем нужно составление семантического ядра? Да за тем чтоб поисковая система Yandex могла быстрее сориентироваться, и включить наш сайт в поисковую выдачу. Чем качественней проведена работа по созданию семантического ядра - тем больше возможностей появления вашего сайта в ТОПе поисковой выдачи.
Казалось бы все предельно ясно! Но есть еще маленькая хитрость!!! Все та же аналогия с рыбалкой: "Имея заброшенную снасть, хорошую наживку, было бы очень хорошо прикормить наше место ловли". И тут в игру вступает "Сниппет".
Все мы пользуемся поисковой системой Yandex. Так давайте вспомним - что есть в выдаче данной поисковой системы.
Задавши запрос, перед нами постает перечень из коротеньких сообщений с ссылками. Давайте детально рассмотрим.
1. Это название! - название выделено жирным и является ссылкой.
2. Текст, в котором поисковая система нашла те или иные слова относящиеся к запросу (анонс статьи).
3. Ссылка на сайт, ссылка на копию документа сохраненную в поисковой системе Yandex, а также ссылка на дополнительные документы с того же сайта которые имеют приближенную тематику к данному запросу.
Так вот, текст который находится после названия - является Сниппетом. И мы, можем им управлять! Сниппет примерно состоит из 3 - 4 строчек.
Каким должен быть "Сниппет"?
1. Это одно целое предложение из 10-12 слов.
2. В это предложение мы должны вставить наши ключевые слова цитатой (не стоит перелопачивать все ключевые слова). Данная цитата должна быть точным вхождением. Если пользователь ищет "Уроки по заработку в интернете" - значит и в нашем тексте должна быть точно такая же фраза. Данное предложение может включать в себя несколько ключевых слов. Но тут действительно главное не переборщить!
3. Ключевое слово, фраза - первый раз должна встречаться именно в этом предложении.
4. Самое важное! Данное ключевое слово, фраза - должна быть ссылкой. (Лично я использую ссылку на эту же страничку, либо на другую страничку своего сайта со схожей тематикой). Это так называемая перелинковка сайта из жаргонизмов СЕОшников.
Если вы выполните все перечисленные шаги правильно - поисковая система Yandex возьмет и сделает данное предложение сниппетом! А вы в свою очередь получите бесплатное объявление на страничке Yandex.
Приведу пример на своем сайте!
Зайдите на Yandex - и вбейте вот такой Вот запрос: "уроки по заработку"! Находим мой сайт - на данный момент он в ТОПе!
Что мы видим? - Мы видим Сниппет так сказать не очень хорошо описывающий содержание сайта, но в этом предложении есть точное вхождение "Уроки по заработку". Если перейти по ссылке - мы попадем на страничку уроков по заработку.
Теперь зададим другой запрос: "уроки по заработку в интернете" - Мы видим что сниппет поменялся. И теперь это совсем другое предложение. И оно так же имеет прямое вхождение, а именно "уроки по заработку в интернете". Если мы перейдем и по этой ссылке - мы так же попадаем на туже страничку уроков по заработку в интернете.
Что же получилось? Яндекс нашел 1 прямое вхождение "Уроки по заработку" - и поскольку наш запрос звучал именно так, он высветил нам данный абзац с прямым вхождением. Во 2-й раз Яндекс нашел прямое вхождение уже в другом абзаце и для запроса "Уроки по заработку в интернете" выдал нам другой сниппет с другого абзаца. Хотя обе ссылки в наших двух случаях ведут на тот же раздел.
Теперь подобьем итог нашего занятия.
1. Для попадания в выдачу - мы должны зарегистрироваться в поисковой системе Yandex
2. Для продвижения в выдаче - мы должны грамотно составить семантическое ядро и заняться SEO оптимизацией своего сайта.
3. Для получения бесплатного объявления в Yandex - мы должны грамотно составить сниппет.
Вот Вам и удочка, и наживка, и прикормка. Ловите на здоровье!