Новый алгоритм поисковиков «Калининград» и SEO продвижение

вторник, 1 января 2013 г.


Российская интернет-компания "Яндекс" запускает новый поисковик, который будет предлагать пользователям ответы, согласно их вкусам и интересам. Новая платформа будет называться "Калининград"

Появление новой поисковой платформы наделало немало шума. Что будет с позициями сайтов, которые до запуска «Калининграда» были в ТОПе? Не стоит опасаться, что все усилия, приложенные для продвижения, окажутся бесполезными. Основная формула ранжирования осталась неизменной, то есть новая платформа никаким образом не может повлиять на позиции сайта в общем смысле. Если взять репрезентативную выборку пользователей, то позиции каждого сайта в среднем остались такими же как и до «Калининграда». Следовательно волноваться владельцам сайтов и оптимизаторам не стоит. 

Если у кого-то сайт может оказаться в поисковой выдаче ниже прежней позиции, то с равной долей вероятности у других юзеров он может и подняться. Но рассмотрим ситуацию более подробно. Например, при отключенном персональном поиске пользователь вводит запрос, связанный с изучением иностранных языков, но без конкретики. В выдаче он увидит ссылки на сайты об английском, немецком, французском и других языках. При этом ваш сайт, который посвящен изучению испанского, окажется за пределами первой страницы SERP. А что будет при включенном персональном поиске? Данный пользователь постоянно ищет информацию именно об испанском, поэтому поисковая выдача при том же запросе будет содержать ссылки преимущественно на ресурсы именно об испанском языке. В этом случае ваш сайт попадет в ТОП-10, шансы получить заинтересованного посетителя многократно увеличатся. То есть новая поисковая платформа в некоторой степени может даже повысить качество трафика, так как в нем увеличится доля целевых посетителей. 

Что касается проверки позиций сайта, то она будет корректна только в том случае, если персональный поиск у вас будет отключен. Только в этом случае можно получить адекватные данные о положении сайта для абсолютного большинства пользователей. 

Выводы 
Формирование персональной выдачи с учетом запросов каждого конкретного пользователя — это очевидный прогресс. Теперь каждый будет получать более приближенные к своим интересам результаты. Что же касается владельцев сайтов, то беспокойство по поводу потери позиций напрасно — «в среднем по больнице» они остаются примерно такими же, так как основная формула ранжирования не поменялась.